О плаваниях.
На парусный сезон 2003г., ставилось две
задачи: во-первых, основательно «выходить» лодку – проходить во
всевозможных погодных условиях и в разной загрузке; во-вторых, научиться
ходить быстро. Для тех, кто еще через это не прошел, объясняю, уметь
управлять парусной лодкой и уметь ходить быстро – это не одно и тоже. Обе
задачи мы успешно выполнили. Ходить быстро научились к концу сентября.
В первый раз мы вышли в море на своей
лодке 28 мая, хотели сделать это на неделю раньше, но не получилось из-за
низкого уровня воды. Первое плавание было совместным, вышли на двух
однотипных парусниках. В сезоне 2002г. мы выходили в море на надувастике
как пассажиры, и хотя нам давали «порулить», и до этого был опыт
управления парусной лодкой, я себя определял, как «чайник с длинным
носом». И до тех пор, пока не решаться поставленные в начале сезона
задачи, не собирался лезть ни в какие морские авантюры.
После первого выхода, каждую неделю в
пятницу вечером поднимали паруса и выходили в море, а в воскресенье
вечером возвращались на базу. Иногда удавалось взять отгул и уйти в
четверг, а прийти в понедельник. Дела на работе складывались так, что на
длительное плавание рассчитывать не приходилось, поэтому старались
использовать каждую возможность. Эти временные рамки накладывали
ограничения на район плавания. Дальше 30 км мы от базы не удалялись. О
районе плавания расскажу отдельно. Парусный сезон закрыли качественно в
первые выходные октября. Накопленный опыт, я полагаю, позволяет судить о
мореходных качествах моей лодки. Вот какие сделаны выводы:
1.
Оптимальная загрузка судна – 3
взрослых человека, ребенок и снаряжение. Можно ходить и в одиночку, и в
«режиме подводной лодки». Когда закрывали парусный сезон, на борту моей
лодки было два экипажа – 6 взрослых, 4 детей, 2 кота, 1 кошка и еще
снаряга на всю толпу. Лодка шла, но не очень быстро. Если идешь «в
балласте», надо быть бдительным, чтобы не перевернуться на порыве. Один
известный товарищ, который зачастую ходит один, в июне 2001г. на такой же
лодке, забил шкоты и руль в стопора, закимарил и кильнулся. Он
самостоятельно поставил лодку на ровный киль и пришел на базу. Но часть
снаряги была потеряна, в том числе ящичек с рабочими воблерами. Кто
понимает, может оценить масштабы трагедии.
2.
Ходкость. Лодка ходит ощутимо
быстрее «Ассолей» и «Нев», может на равных биться с четвертьтонниками, а
полутонникам и однотонникам безнадежно проигрывает.
3.
Погодные ограничения.
Практически отсутствуют, но в ураган лучше не ходить. В октябре 2002г.
ходил на однотипной лодке Вовы Соловьева в регату «Золотая осень». На
обратном пути попали в жестокий осенний шторм. Волны достигали 2.5 М,
представьте себе стандартную «хрущевскую» квартиру и волну высотой от пола
до потолка. Уверенно летели на фордаке под штормовым стакселем и на
последней полке рифов. Борьбы за жизнь не было. Скажу одно, если нет
опыта, серьезный шторм лучше переждать на берегу. Слова Джозефа Конрада, о
том что хорошего капитана видно по вовремя взятым рифам, как нельзя,
кстати подходят к нашему тримарану. Ветер усиливается, – меняй стаксель,
бери рифы. Кливер – парус слабого ветра. Умеренный ветер - полный
грот и стаксель №1. Задуло посильнее, – возникло усилие на руле и лодку
начинает «рачить». Это лечит стаксель №2 и первая полка рифов. Реальный
шторм – штормовой стаксель и последняя полка рифов. Во всех этих
состояниях, лодка сбалансирована идеально.
4.
Неубиваемость судна. Это
заложено в конструкцию. Данная модель разрабатывалась Владимиром
Николаевичем Соловьевым последние лет пятнадцать. Все надежно, продумано и
проверенно. Во время летних выходов, когда на борту не было детей, для
тренировки пару раз влезали под грозовой шквал. Без последствий. Со всего
маху наехали на подводный камень. Без последствий. Для деревянной или
стеклопластиковой лодки такой наезд был бы фатальным.
5.
Обитаемость. На этой лодке
вполне могут идти в поход четверо взрослых и двое детей.
|