О сборке судна
Анатолий
Павлович Кулик, указывая в своем каталоге время сборки – 3 часа,
несколько лукавит. Понятно, что дядьки, которые трудятся у него на фирме и
регулярно собирают и разбирают эти парусники, соберут его часа за 2. Но
если вы это делаете впервые или последний раз вы это делали ровно год
назад, припекает майское солнышко и есть пиво, то закладываться нужно
часов на 5.
В
разобранном виде судно представляет три качественно пошитые сумки –
баулы с ручками и лямками для переноски. Каждая весит примерно по 30 кг и
вдвоем переносится без надрыва. Две сумки 500*600*1200, а третья 500*600*1600,
в легковушку с кузовом типа «универсал» все это входит без проблем.
Знающие люди утверждали, что возили парусник на «Оке».
Инструменты, необходимые для сборки судна – молоток, плоскогубцы,
гаечный ключ и две отвертки - крестовая и плоская.
Последовательность сборки
примерно следующая:
-
Все вынимается из баулов и
раскладывается на берегу.
-
Нужно найти правильные трубки, затем
сочленить их (они на пружинных кнопочках). Если трубка не лезет куда
надо, необходимо провернуть ее на 180 градусов.
-
Вставить трубки в баллоны и подкачать
дутики.
-
Вставить палубу и сочленить баллоны они
на шпонках (с контролькой в виде колечка), собрать рубку – убежище (тоже
на шпонках)
-
Прикрутить транец – 4 болта, поставить
руль и пришнуровать палубу и рубку.
-
Собрать мачту с гиком (они контруются
саморезами с крестовой головкой) и воткнуть ее на место.
-
Привязать шверты ремнями к аутригерам.
Лодка собрана, можно
ставить паруса, загружаться и идти в море. В основном, время затрачивается
на поиск нужной трубки, всовывание и высовывание колечек –контролек и
шнуровку. Если при разборке подписать маркером детали каркаса, то на
следующей сборке сэкономишь примерно час. Разбирается лодка быстрее, чем
собирается. Главная идея разборки судна – «все, что можно не разбирать –
не разбирать».
|