О моей лодке
Лодку мы купили осенью 2002г. Парусный
сезон был уже закрыт и наступило время либеральных цен на подержанные
лодки. Комиссионный тримаран приобретался у фирмы производителя – фирма
«Кулик», они и гарантировали полную исправность и комплектность лодки. Не
подвели. Без курьезов не обошлось, но в целом я остался доволен. Тем, кто
собирается покупать лодку, мой совет – делайте это осенью.
Парусник собрали в мае. Надули
и вышли в море, в то время как яхт-клубовскому большинству еще предстояла
долгая и затратная работа по подготовке своих деревянных и пластиковых
лодок к спуску.
Теперь собственно о лодке. Я
получил в собственность тримаран модели 23
mini
фирмы «Кулик»1997 года выпуска. Туристический 20-ти футовый тримаран с
бермудским вооружением 4/5. Имеется рубка-убежище, оборудованная
вместительными внутренними карманами для необходимых в плавании шуружков,
наружными карманами под кливер, стаксель и якорь, а также карманчиками для
фалов. Когда в рубке лежит походное снаряжение, три человека могут там
спрятаться от дождя, не нарушая при этом центровку лодки. Вокруг рубки
оборудованы протопчины, позволяющие безопасно работать со снастями.
Предусмотрена возможность, шкоты и руль забить в стопора. На палубе
установлен баллон, на котором сидят. Если нужно увеличить площадь палубы,
баллон стравливают. Кроме гика-шкота, есть еще и оттяжка гика, позволяющая
как-то регулировать пузо. На гроте три полки рифов.
Моя лодка несколько отличается от тех,
что выпускаются сейчас.
-
Каркас – идентичный.
-
Баллоны – у меня с «дутиками», а у новых
лодок – цельноклеенные. По мнению опытных туристов – водников,
цельноклеенные баллоны оно конечно технологично, но с «дутиками»
надежнее. Кроме того, слегка изменили крой баллонов. Новые лодки по
тихой воде бегут быстрее моей, зато на волне моя идет стабильнее.
-
Рулевое устройство – идентично.
-
Шверты – у меня дюралевые,
пристегивающиеся ремнями к аутригерам, у новых лодок пластиковые
откидные.
-
Рубка–убежище – у новых лодок прорезаны
два иллюминатора.
-
Рангоут – у меня разводка фалов снаружи,
у новых внутри. У новых появилась дополнительная краспица.
-
Паруса – площадь грота и стакселя №1 у
новых на два квадрата больше моих, и грот у них со сквозными латами.
Вот и все отличия.
Главный конструктор этой лодки Вова
Соловьев, утверждал, что моя лодка – это такой морской танк для
крейсерских плаваний в штормовую погоду. Так оно и есть.
|