Отчет о регате "Золотая осень 2002", Обское море.

 


О регате Обского моря "Золотая осень".

Мне много раз рассказывали про эту самую "Золотую осень". Звучало интригующе и заманчиво. Эту регату проводит у нас яхт-клуб "Изумрудный" в первые выходные октября. Гонка маршрутная - от моста через р. Бердь до устья реки Мильтюш. По генеральному курсу - немногим меньше 30 км. Любопытство подогревало и то, что это вообще говоря не регата туристических парусников, а регата крейсерского флота Обского моря и на старт выходят Ассольки, Невы, четвертьтонники и полутонники. А наши надувастики на этой регате могут запросто к ним присоседиться. И тут уже хорошо видно чего наши лодочки стоят. Погода в это время далеко не курортная - вода не сказать что ледяная, но уже около того. Шторм, дождь со снегом  вполне заурядные для данного времени явления. В общем, чтобы идти в "Золотую осень" на надувастике нужно быть настоящим маньяком без страха и упрека.

Регламент такой - в субботу утром, как все лодки соберутся в "Изумрудном", построение и старт. По приходу в устье Мильтюша - тотальное пьянство и всю ночь напролет пиратские песни у костров. В воскресенье экипажи собирают уснувших в кустах сотоварищей и с бодуна идут обратно. Регата проходит Тайвань и все разбегаются по своим яхт-клубам. Такая вот замечательная регата дружбы и парусного товарищества и закрытие парусного сезона "в одном флаконе".

Если есть желание, можно взглянуть на карту.

Фотографии раскиданы по тексту равномерно, при "наезде" на них мышкой появится подпись.

Предыстория.

Так что когда мне Вова Соловьев предложил идти с ним в регату я долго не раздумывал. В то время мой тримаран пылился у Кулика на складе, а у меня на руках была купчая, по которой я только начал рассчитываться. Посему я с превеликой радостью пошел к Вове матросом. Вова - он же Владимир Николаевич Соловьев главный конструктор фирмы "Кулик", лютый турист водник и парусник, да и к тому же настоящий эксперт по рыбалке (с ним не соскучишься). Идти предстояло на Вовиной лодке - такой же как у меня тримаран Кулик 23 mini, только более "продвинутый". Конструкцию своей лодки я на этом сайте описал достаточно подробно - о лодке. Вовина лодка от моей отличается конструкцией мачты - внутренняя разводка фалов и дополнительная краспица, позволяющая нести кливер в свежий ветер; паруса - у него грот со сквозными латами, он эффективнее моего работает на острых курсах и  намного проще настраивать парус; шверты - у меня пристегивающиеся ремнями к аутригерам дюралевые, а у Вовы профилированные деревянные крылья Брауна.

 Эти крылья, вообще говоря "палка о двух концах". Если сравнивать с моей  лодкой, то при слабом и умеренном ветре я могу идти острее, а на полном курсе и в сильный ветер крылья имеют преимущество. Здесь я хочу подкинуть пищу для размышлений любителям "парусной полемики" под гиком.  Две лодки - моя и Вовина - практически монотип - меняем только конструкцию шверта и это совсем другая лодка. Что лишний раз иллюстрирует избитую истину - какой бы хорошей ни была лодка - все равно это компромисс. Хорошо зная трассу предстоящей гонки вполне возможно спроектировать лодку именно под эту трассу, под наиболее вероятный погодный расклад и если погода не обманет и рулевой не наделает ошибок, то победа будет решаться на чертежной доске или в автокаде. Нужен ли нам такой футбол? Или все-таки нам нужны надежные мореходные посудины, чтобы быть со стихией на равных? Что есть настоящая туристическая лодка - выигравшая имярек регату или на которой люди прошли через сарму и продолжили плавание? Ничего против "винджамеров" не имею, однако поставьте себя на место производителя туристических лодок. Этим ребятам нужно продвигать свой товар на рынок. И тут возникают регаты, претендующие на статус международных. Само собой разумеется, что победа в такой регате это весьма мощный маркетинговый прорыв. Тут возможно два варианта - либо гандикап (правила обмера) подгоняются под нужды конкретного производителя, либо производители начинают к регате формировать "конюшни винджамеров", чтобы впоследствии пустить победителя в серию. Любой расклад пойдет во зло парусного туризму. Извините, отвлекся. Возвращаемся к Вовиному тримарану.

В отличие от моей лодки  у Вовы на палубе приделаны петли для ног и клапанные водоотливные шпигаты, а в рубке прорезаны иллюминаторы. Одним словом куда более "продвинутая" лодка.

Решили выходить в пятницу вечером. Ситуацию омрачала только моя рассыпавшаяся на части спиннинговая катушка и то, что Вове по медицинским показаниям было нельзя ни грамма. Поэтому, когда Вова кому-нибудь рассказывает про эту регату, начинает он с того, что Петька брал с собой бутылку водки и непочатую привез ее обратно. Истинная правда.

Выходим!

Как и договаривались, в пятницу встречаемся в "Науке", без суеты снаряжаем лодку, проходим на весле разведенный мост - мы в аванпорту. Паруса поставлены, мы лежим на курсе - наша задача придти на Бердскую косу, поставить палатку, наловить рыбки, приготовить ужин и все это нужно успеть сделать до темноты. На нашей широте, октябрьская ночь опускается очень быстро. Ветер раздувает ровно, волны практически нет, кливер тянет как трактор. Можно спокойно закурить сигарету и оглядеться. Вот это да! Какая красотища! Солнце, скатывающееся к горизонту рисует дорожку на свинцовой воде и подсвечивает лес. Лес смешанный - темно-зеленые сосны, красные осины золотые березы. Пустые берега и золотые листья в воде. Магия парусов и дыхание осени.


на следующую страницу

 

Сайт создан в системе uCoz